Японский сад в ландшафтном дизайне, тип сада, основная эстетика дизайна которого представляет собой простую, минималистскую естественную среду, вдохновляющую на размышления.
Цуки-яма состоит из холмов и прудов, а хира-нива состоит из плоской поверхности, предназначенной для обозначения долины или болота. Кроме того, каждый тип может рассматриваться на любой из трех упомянутых степеней проработки.

Сады на холмах, как правило, включают ручей и пруд с настоящей водой, но есть особая вариация, стиль каре-сан суй (высохший пейзаж), в котором скалы составлены так, чтобы наполнять водопад и его бассейн, а ручей или пруд.
Гравий или песок используются для обозначения воды или для обозначения высохшей местности. Существуют и другие стили: сэн-тэй («водный сад»); рин-сен («лес и вода»).
Чайный сад
Еще один особый стиль сада, созданный для удовлетворения требований чайной церемонии. Выбор и эффективное распределение камней являются первоочередной задачей при проектировании японского сада. После бесконечных экспериментов и глубоких размышлений лучшие и тончайшие композиции передавались посредством рисунков.
Изученная неравномерность расположения ступеней — примечательная особенность сада, где красота сочетается с практичностью.

В современных японских садах мало цветов и популярны вечнозеленые растения. Здесь стремятся к простоте, сдержанности и последовательности, а не к веселости, эффектности или очевидным изменениям времен года. Вечнозеленая листва предпочтительнее меняющейся формы лиственных деревьев, хотя используются клены и некоторые другие. Как и в случае с камнями, деревья должны быть распределены в саду в соответствии с их ростом.

Колодцы, как декоративные, так и полезные, каменные водоемы в бесконечном разнообразии, каменные фонари и фигурки, пагоды, беседки и летние домики — это наиболее характерная садовая мебель. Вместе с воротами и забором — особенно широко варьирующимися, прикрепленными к стене дома для защиты определенных частей, — эти элементы гармонируют естественную красоту сада с архитектурными особенностями дома.

На протяжении своей долгой истории идеалы японского садового дизайна часто менялись под влиянием господствующей мысли того или иного периода. Когда-то выдающиеся жрецы проектировали сады в соответствии с принципами своего философского учения. В другое время художники глубоко заинтересовались и создавали сады как пейзажи, написанные на шелке.
В ходе истории объективная точка зрения на садоводство уступила место субъективному порыву. К созданию садов применялись различные философские принципы и религиозные доктрины, не столько для интерпретации этих принципов и доктрин, сколько для рационализации эстетики садового дизайна. Природные камни, распространенные, чтобы проиллюстрировать знакомые философские принципы и даже всевозможные верования, все еще продолжают в некоторой степени влиять на общий дизайн сада.


Цель состоит в том, чтобы приблизить человечество к природе, и можно использовать все мыслимые средства для ее реализации. Некоторые дизайнеры представили в миниатюре пейзажи Китая и Японии.